Оперативная обстановка, связанная с совершением преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в регионе остаётся напряжённой.
В текущем году как в России, так и в Магаданской области, наряду с мошенничествами и кражами, в результате которых с банковских счетов граждан похищаются денежные средства, одним из наиболее распространенных видов IT-преступлений стал взлом личного кабинета пользователей портала «Госуслуги».
Согласно информации УМВД России по Магаданской области только 9 месяцев 2024 года в сравнении с прошлым годом число таких противоправных деяний возросло в два раза (81 против 41).
В дальнейшем завладение персональными данными с портала «Госуслуги» позволяет преступникам, используя краденный профиль
- оформлять на чужое имя кредиты и микрозаймы;
- получить чужой налоговый вычет;
- оформлять на другого человека сим-карты сотовых операторов;
- обмануть вас или ваших близких: зная информацию о вас, они могут притвориться вами или сотрудником банка, чтобы выманить деньги у вас или ваших родных.
Наиболее распространённые схемы взлома личного кабинета Госулуг (доступа к аккаунту) в карточках
Чтобы оградить себя от взлома аккаунта на портале «Госуслуги» необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1. Общий совет: всегда важно оставаться внимательным, избегать паники и не предпринимать поспешных действий!
2. Если вы заметили, что ваш пароль и контрольный вопрос на сайте «Госуслуги» были изменены, не следует звонить по неизвестному номеру или пытаться восстановить пароль самостоятельно. В такой ситуации сначала нужно обратиться в МФЦ. Однако, прежде всего, рекомендуется позвонить в реальную службу поддержки «Госуслуги» и подробно объяснить им свою ситуацию.
3. Будьте внимательны при ответе на звонки с незнакомых номеров, не сообщайте пароли и коды, поступившие по СМС-сообщениям незнакомым людям ни под каким предлогом!
4. Помните, что представители операторов сотовой связи, банковских организаций или иных учреждений не имеют права запрашивать у вас данные от портала Государственных услуг и иную персональную информацию.
5. Отдельно обратите внимание, что не созваниваются с клиентами:
- сотовые компании – с целью продления услуг мобильной связи (работа ведётся исключительно через официальное мобильное приложение операторов связи);
- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (его филиалы) – с предложением услуг по перерасчёту размера пенсии и трудового стажа;
6. Чтобы не допустить несанкционированный доступ в ваш личный кабинет на сайте «Госуслуги», необходимо соблюдать ряд простых правил кибербезопасности, которые изложены на официальном этого сайта (ссылка: https://clck.ru/yKHC9).
Особое внимание специалисты по кибербезопасности обращают внимание на создание уникального пароля для входа в личный кабинет из 12 символов (ссылка: https://clck.ru/3DrQCq).
В текущем году как в России, так и в Магаданской области, наряду с мошенничествами и кражами, в результате которых с банковских счетов граждан похищаются денежные средства, одним из наиболее распространенных видов IT-преступлений стал взлом личного кабинета пользователей портала «Госуслуги».
Согласно информации УМВД России по Магаданской области только 9 месяцев 2024 года в сравнении с прошлым годом число таких противоправных деяний возросло в два раза (81 против 41).
В дальнейшем завладение персональными данными с портала «Госуслуги» позволяет преступникам, используя краденный профиль
- оформлять на чужое имя кредиты и микрозаймы;
- получить чужой налоговый вычет;
- оформлять на другого человека сим-карты сотовых операторов;
- обмануть вас или ваших близких: зная информацию о вас, они могут притвориться вами или сотрудником банка, чтобы выманить деньги у вас или ваших родных.
Наиболее распространённые схемы взлома личного кабинета Госулуг (доступа к аккаунту) в карточках
Чтобы оградить себя от взлома аккаунта на портале «Госуслуги» необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1. Общий совет: всегда важно оставаться внимательным, избегать паники и не предпринимать поспешных действий!
2. Если вы заметили, что ваш пароль и контрольный вопрос на сайте «Госуслуги» были изменены, не следует звонить по неизвестному номеру или пытаться восстановить пароль самостоятельно. В такой ситуации сначала нужно обратиться в МФЦ. Однако, прежде всего, рекомендуется позвонить в реальную службу поддержки «Госуслуги» и подробно объяснить им свою ситуацию.
3. Будьте внимательны при ответе на звонки с незнакомых номеров, не сообщайте пароли и коды, поступившие по СМС-сообщениям незнакомым людям ни под каким предлогом!
4. Помните, что представители операторов сотовой связи, банковских организаций или иных учреждений не имеют права запрашивать у вас данные от портала Государственных услуг и иную персональную информацию.
5. Отдельно обратите внимание, что не созваниваются с клиентами:
- сотовые компании – с целью продления услуг мобильной связи (работа ведётся исключительно через официальное мобильное приложение операторов связи);
- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Магаданской области (его филиалы) – с предложением услуг по перерасчёту размера пенсии и трудового стажа;
6. Чтобы не допустить несанкционированный доступ в ваш личный кабинет на сайте «Госуслуги», необходимо соблюдать ряд простых правил кибербезопасности, которые изложены на официальном этого сайта (ссылка: https://clck.ru/yKHC9).
Особое внимание специалисты по кибербезопасности обращают внимание на создание уникального пароля для входа в личный кабинет из 12 символов (ссылка: https://clck.ru/3DrQCq).
541