Стартует четырехдневный перегон в Магадан двух Ми-38. Об этом сообщает авиакомпания Авиация Колымы. Сам перегон в условиях зимы своеобразная обкатка авиатехники перед стартом эксплуатации на внутрирегиональных маршрутах Магаданской области.
Современные вертолеты с 30 посадочными местами планируют использовать на маршруте Ямск-Тахтоямск и выполнять его одним рейсом, сейчас это отдельный полет в каждый населенный пункт. Также рассматривается возможность введения нового маршрута Магадан-Сусуман-Ягодное-Сеймчан-Магадан.
Ранее в феврале Президент России Владимир Путин оценил качество вертолетов Ми-38, которые производятся в Татарстане. Ми-38 хорошая машина, подчеркнул глава государства.
ОГУП Авиация Колымы - первая авиакомпания, которая получила и будет эксплуатировать сразу два вертолета этого типа и будет лидерным эксплуатантом вертолетов Ми-38 в модификации 38-4. Никогда раньше они не летали на такую дальность, так далеко от Казанского вертолетного завода и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Наш полет будет проходить через большую часть территории матушки России, по маршруту Казань - Магадан, а это 6500 километров, 35 часов летного времени, 11 городов, 3 ночевки, - рассказали на авиапредприятии.
Предварительный план следования таков:
- 1 день, Казань-Челябинск-Омск
- 2 день, Омск-Новосибирск-Красноярск
- 3 день, Красноярск-Братск-Бодайбо-Нерюнгри
- 4 день, Нерюнгри-Усть-Мая-Охотск-Магадан
Свои коррективы в график может внести погода и другие непредвиденные обстоятельства.
Региональными авиамаршрутами в Магаданской области обеспечивается транспортная доступность в населённые пункты - Сусуман, Сеймчан, Омсукчан, Ягодное, Усть-Омчуг, Синегорье, и труднодоступные не имеющие связи по автомобильным дорогам Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовка, Верхний Парень, Гижига.
Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Вертолет Ми-38 зарекомендовал себя как надежная техника для транспортного сообщения на Севере, может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий.
Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.